Diablo II: Resurrected – лучшие тактики сражений с боссами

По современным меркам игру трудно назвать сложной: боссы истребляют незадачливых приключенцев куда более жестокими и изощрёнными методами, однако неподготовленный новичок может столкнуться с некоторыми трудностями в мире Санктуария.

Если вы решили играть в Diablo 2 на хардкоре, то любая ошибка в битве с боссами может привести к потере персонажа. Как избежать смерти в сражениях с боссами Diablo 2 и победить их наиболее эффективными способами?

Кровавый ворон

Поддавшаяся скверне лучница является первым боссом, с которым вы столкнётесь в игре, и обитает на кладбище в первом акте, окружённая армией нежити. Опасности практически не представляет, скорее раздражает, особенно если вы играете персонажем ближнего боя: босс постоянно пытается отбежать от вас и атаковать с дистанции, прикрываясь нежитью.

Для дистанционных персонажей, способных кайтить медлительных зомбей, не составляет труда догнать и убить босса. Урон лучницы может быть существенным для героев в лёгкой броне, так что убедитесь, что в вашем поясе достаточно колб со здоровьем, и проблем не возникнет.

Раканишу

Мини-босс, ставший мемом ещё до появления в массовой культуре слова мем. Представляет собой усиленную версию обычного падшего, с увеличенным уроном и здоровьем, а также зачарованную электричеством.

Каждая атака по боссу вызывает выброс электрических искр, которые расползаются по земле в разные стороны, и чем чаще вы его бьёте, тем больше искр появится. Новички вполне способны «убиться об стену», набросившись на Раканишу с особым рвением, опытные же игроки уже знают эту особенность босса и убивают его аккуратно, не заполняя разрядами молнии всё окружающее пространство.

Забавный факт: падшие часто выкрикивают имя Раканишу, когда идут в бой. Похоже, они очень уважают своего героя. В Diablo 3 также есть отсылка к этому боссу: вы можете встретить и убить претендента-падшего, который пытается занять место убитого во второй части Раканишу.

Графиня

Находится на последнем уровне полуразрушенной башни в первом акте. Как и предыдущий босс, Графиня полагается на армию поддержки, которую желательно уничтожить до того, как вы вступите в бой с ней. Босс атакует игрока в ближнем бою, так что бегать за ней по коридорам башни не придётся.

Рекомендаций по убийству Графини всего две. Во-первых, босс использует заклинание Огненная стена, наносящее существенный урон: ни в коем случае не стойте в огне. Во-вторых, Графиня зачарована огнём, и после гибели её тело взорвётся, нанося существенный урон в небольшом радиусе вокруг места смерти. На сложности Hell взрыв может убить даже полностью здорового персонажа ближнего боя, если у него низкий резист от огня. Будьте осторожны.

Андариэль

Финальный босс первого акта. Андариэль ждёт вас на нижнем уровне катакомб под монастырём. По традиции окружена свитой из монстров, которых желательно уничтожить до того, как вы сагрите босса.

Андариэль представляет собой бойца ближнего боя, и будет преследовать героя, стараясь нанести ему урон врукопашную. Если вы играете персонажем дальнего боя, не обладающим высокой защитой, стоит отвести Андариэль в первую комнату нижнего уровня катакомб, после чего кайтить, бегая по кругу вокруг ямы с кровью в центре зала. Также Андариэль обладает дистанционной отравляющей атакой, которую будет периодически применять, так что стоит приобрести несколько колб с антидотом у Акары. Бойцы ближнего боя способны выдержать её атаки, если вы не поленились прокачать им здоровье.

Интересный факт: на всех уровнях сложности Андариэль обладает отрицательной защитой от огня (-50), что делает её особенно уязвимой для огненных заклинаний или оружия с уроном огнём. Используйте это знание, чтобы быстрее убить босса.

Радамент

Первый босс второго акта, обитает в подземных коммуникациях города. Радамент — это мумия-некромант, окруженный огромной армией нежити, которую он постоянно поднимает. Босс обладает очень высокой скоростью бега и атаки (всегда имеет модификатор Extra Fast), а его атаки отравляют игрока.

Для борьбы с боссом используем снаряжение с защитой от яда, не помешают и колбы с антидотом. Чтобы остановить бесконечный поток нежити, используйте оружие с уроном льдом или ледяные заклинания: Радамент не сможет поднять монстра, если вы заморозите его и разобьёте. Оставшись без армии миньонов, босс не представляет никакой опасности.

Холодный червь

Матриарх червей прячется на последнем уровне логова. В отличие от обычных червей, порождающих мелких личинок, босс создаёт сразу же взрослых особей. Самостоятельно не атакует и не движется, что делает его лёгкой мишенью.

Единственная опасность, которую стоит учитывать, это отравление, которое вы получите после смерти червя. Но ведь у вас наверняка остался антидот после битвы с Радаментом, верно?

Сточенный клык

Босс-саламандра из храма когтистой гадюки. Представляет собой усиленную версию обычной саламандры, которых вы истребили уже не один десяток. Вряд ли вы испытаете какие-либо сложности с этим боссом.

Призыватель

Босс встретит вас в Тайном Святилище. Призыватель является сильным магом, атакующим с помощью ледяных заклинаний, так что вещи на резист от льда не помешают. Босс обладает низким уровнем здоровья, но высоким резистом от льда, так что может вызвать некоторые трудности только если ваш герой полагается на ледяной урон. Босс не имеет обычных атак, и сражается только при помощи заклинаний.

Дуриэль

Финальный босс второго акта, и главный убийца нубов в Diablo 2. Часто Дуриэля называют самым сильным боссом в игре, но это неправда. При правильной игре он не способен вас убить.

Главная опасность босса — ледяная аура, которая действует в небольшом радиусе вокруг него. Попав под её действие, герой будет замедлен, чем босс сразу же воспользуется и атакует в ближнем бою. Урон атак Дуриэля очень высок, а для персонажей с лёгкой бронёй, не прокачавшим здоровье, смертелен.

Дистанционные персонажи могут кайтить Дуриэля по краям комнаты, стараясь не попадать под действие ледяной ауры. Сразу после начала боя Дуриэль разрушает вход в свою пещеру, так что единственный способ её покинуть — портал в город. Пользуйтесь им, если что-то пойдет не так. Проще всего убить босса с помощью заклинания Blaze волшебницы: просто бегайте по кругу, оставляя огненный след, в котором босс сгорает.

Герои ближнего боя перед встречей с Дуриэлем должны как следует прокачать здоровье  и обзавестись хорошей бронёй. Босс легко убивается паладином под защитной аурой, но в любом случае — запасайтесь колбами.

Сазарк Пылающий

Мини-босс из паучьей пещеры, который вряд ли вызовет у вас какие-либо трудности. Проклинает и обладает высоким уроном. На уровне сложности Hell с ним возникнут проблемы только если вы полагаетесь на урон молнией: босс обладает иммунитетом к этой стихии. Однако убивать его не обязательно, достаточно просто открыть сундук, который он охраняет, и забрать Глаз Халима.

Знахарь Эндугу

Ещё один мини-босс, мешающий вам собрать реликвии Халима. Не стоит недооценивать этого шамана падших, его огненное дыхание наносит существенный урон и может мгновенно испепелить героя, не обладающего защитой от огня. Перед походом за Мозгом Халима наденьте вещи с резистом, и проблем не возникнет. Босс имеет высокий резист к огню, а на сложности Hell – полный иммунитет к этой стихии, но убивать его тоже не обязательно.

Ледяной хищник Крибокрыл

Мини-босс, охраняющий Сердце Халима. Самый простой из трёх мини-боссов: нет ни здоровья, ни существенного урона, ни опасных способностей, а постоянная телепортация скорее раздражает, чем представляет угрозу. Высокий резист ко льду, на третьей сложности — иммунитет. Опять же, убивать не обязательно: если сражаетесь ледяной стихией, просто открывайте сундук, забирайте Сердце и уходите.

Сарина

Необязательный босс на Базаре Кураста. Обладает спектральной атакой (урон всеми стихиями одновременно) и высокой скоростью. Иммунитет к холоду на сложности Hell. Особой тактики босс не требует, обычная ближнебойная груша для битья.

Консулы Травинкала

Три босса, преграждающие вам путь в Травинкале. Неприятная битва, особенно на высоком уровне сложности: боссы лечат друг друга, наносят чувствительный урон и вызывают неуязвимых огненных гидр, атакующих вас фаерболами (аналогичное заклинание есть у волшебницы в ветке огня).

Советов по тактике два. Во-первых, старайтесь сосредоточить урон на одном из боссов: как только он упадёт, станет намного легче. Если удастся оттащить одного из консулов от остальных, он быстро умрёт без лечения от товарищей. Во-вторых, не стойте на месте, если вас атакует гидра: огненные снаряды летят в ту точку, где вы находитесь в момент их запуска,   и не нанесут вам урона, если вы отойдете.

Мефисто

Повелитель Ненависти — финальный босс третьего акта. Пожалуй, убить его проще, чем двух его братьев, но всё же он способен удивить неожиданным уроном своего ледяного метательного черепа.

Мефисто использует различные заклинания, которые есть в арсенале чародейки: удар молнии, снежную бурю, ледяную нову и т. д., а также ядовитое облако, однако на данном этапе ваш герой уже обладает достаточным здоровьем и резистами, чтобы пережить эти атаки. Наибольшую опасность представляет собой способность Skull Missile, медленно летящая ледяная сфера в форме черепа, наносящая огромный урон. Уклониться от неё нетрудно.

Изуал

Падший ангел, с которым вы столкнётесь в четвертом акте. Босс вряд ли способен вас убить, но обладает огромным запасом здоровья и высокой защитой от холода. В арсенале Изуала всего две способности: ледяная нова, которая практически безвредна для персонажей дальнего боя, т. к. её радиус относительно мал, и замедляющая атака ближнего боя.

Если вы играете персонажем дальнего боя, зачистите локацию вокруг Изуала и запаситесь терпением: бегать от него кругами придётся долго. Если же предпочитаете ближний бой, остаётся вам только посочувствовать: бой будет долгим и неприятным. Урон Изуала не имеет пиков и легко предсказуем: если вы видите, что он пробивает вас слишком сильно, отступите в портал, прокачайте несколько уровней и вложитесь в очки здоровья.

Гефасто Оружейник

Несмотря на спектральный удар и высокую скорость, босс довольно лёгкий. Небольшие проблемы доставляет только на сложности Hell, если вы полагаетесь на огненный урон: 75 резиста от огня это серьёзно. А вот если вы полагаетесь на яд, демон-кузнец умрёт очень быстро, т. к. его защита от отравления оставляет желать лучшего.

Диабло

Повелитель Ужаса — финальный босс четвертого акта и заглавный для всей игры. Обладает обширным арсеналом опасных способностей и вполне способен загубить даже хорошо прокачанного и одетого героя, особенно на сложности Hell.

Чардж-атака Диабло позволяет ему быстро порвать дистанцию с целью, но, в отличие от способности паладина, не наносит урона и не ошеломляет цель. Для кайтящих персонажей представляет некоторую трудность, особенно если за рывком последует замораживающая атака ближнего боя.

Костяная тюрьма — скилл, аналогичный одноименной способности некроманта. Если Диабло поймал вас в ловушку, поспешите её разбить: долго стоять на месте в бою с боссом не рекомендуется.

Диабло также обладает рядом способностей стихии Огня: огненным штормом, огненной новой и стеной огня. Серьёзную опасность представляет только последняя: сразу же выходите из пламени, если в нём оказались.

Самая страшная способность босса — ярко-красный поток элекрической энергии, полный урон которого выдержать крайне трудно, а на сложности Hell — почти что невозможно. У способности очень высокий радиус атаки, но относительно низкая скорость поворота, так что лучшей тактикой уклонения от неё будет движение вокруг босса. Чем ближе вы к Диабло, тем проще увернуться.

Перед боем постарайтесь поднять как можно выше резист от огня и электричества: урон от этих стихий наиболее существенный. У Диабло на всех уровнях сложности нулевая защита от нестихийного магического урона (например, от костяной магии некроманта), ярко выраженной сильной защиты тоже нет: на сложности Hell босс имеет все стихийные резисты  по 50, так что его можно убить любым типом урона.

Шенк Смотритель

Первый босс пятого акта, появившегося в дополнении The Lord of Destruction к оригинальной игре. Сам по себе не наносит серьёзного урона, но прибегает к помощи миньонов, которых усиливает серьёзным баффом. Уничтожив свиту босса, вы легко с ним расправитесь, трудности возникнут только если вы полагаетесь на ледяной урон: у босса высокая защита от этой стихии.

Нихлатак

Несмотря на то, что босс является квестовым, для прохождения игры он не обязателен, и хардкорные игрок часто предпочитают пропускать предателя, дабы избежать случайной гибели от ваншотов. Особенно это актуально на сложности Hell. Ничего полезного награда за квест всё равно не даёт.

Если вы всё же решили убить Нихлатака, стоит знать, что его наиболее опасной способностью является взрыв трупа, аналогичный скиллу некроманта. Нихлатак окружён армией миньонов, и как только вы убьёте одного из них, предатель может взорвать его труп прямо под вашими ногами. Способность наносит колоссальный урон, смертельный для большинства персонажей.

Есть несколько способов избежать смертельного урона. Вы можете взять в руки оружие с ледяным уроном или использовать ледяные заклинания, чтобы разбивать замороженных миньонов и не оставлять взрывоопасных тел. Если вы играете некромантом, взрывайте трупы на опережение с безопасного расстояния. Способность ассасина Death Sentry также очищает локацию от трупов. Если же у вас нет способов защититься от взрыва трупа, можете сосредоточить урон на Нихлатаке, игнорируя его армию, но такой способ потребует от героя очень высокой живучести. Вариант с дистанционными атаками с безопасного расстояния тоже работает, но потребует максимальной аккуратности.

Другая способность Нихлатака — Bone Spirit, самонаводящийся дух, наносящий существенный, но обычно не смертельный урон. Также босс способен телепортироваться, и пользуется этой способностью в основном для того, чтобы порвать дистанцию с героями ближнего боя.

Древние

А это — действительно самый сильный босс Diablo 2, точнее, сразу три босса, которых вам придётся победить в неравной битве. Именно здесь погибает большинство чрезмерно уверенных в себе хардкорщиков.

Бой с Древними отличается от других сражений тем, что у вас не будет возможности воспользоваться порталом в город: использование свитка сразу же прекращает сражение, и три варвара снова превращаются в статуи. Вам придётся сразить их, не покидая вершину Арреата.

Каждый из Древних на сложности Hell обладает иммунитетом к одной из стихий: Корлик ко льду, Мадавк к молнии, Талик — к огню. Если вы играете волшебницей, вам придётся прокачать вторую ветку скиллов для этой битвы на третьей сложности, в противном случае вы не сможете пройти дальше.

При генерации каждый из Древних получает набор дополнительных аффиксов и аур, некоторые сочетания которых смертельны или непроходимы для игрока. Активировав битву, держите руку на свитке портала и сразу же оцените противников. Если видите ауру фанатизма, иммунитеты к вашим типам урона (любой из варваров может случайным образом получить дополнительный иммунитет к уже имеющемуся, например, иммунитет к физическому урона), шипы (если вы полагаетесь на физические атаки) — сразу же жмите портал. При повторной активации ивента способности Древних случайно изменятся, добивайтесь наиболее безопасного для вас их сочетания.

Как только бой начнётся, Древние начнут преследовать игрока и активно использовать свои атакующие способности:

  • Корлик (вооружён копьем) использует атаку в прыжке, наносящую существенный урон.
  • Мадавк (вооружён двумя топорами) использует метание топоров с дистанции и боевой клич, баффающий его и других древних. От метательных топоров можно увернуться, но они часто наносят критический урон. Постарайтесь убить его первым.
  • Талик (вооружен щитом и мечом) использует вихрь. Держитесь подальше от этого воина, когда он вращается: урон практически невозможно оттанчить.

Избежать урона в этом бою практически невозможно, а противники обладают высоким уровнем здоровья, так что даже если вам удалось получить более-менее комфортную конфигурацию пассивок и аур боссов, вам понадобится немалое количество колб с жизнями. Совет: купите у торговцев и доставьте на вершину Арреата побольше колб со здоровьем и маной, и разбросайте их по земле, чтобы во время боя вы могли поднимать их с пола, когда запас в поясе закончится.

Победа над Древними на сложности Hell — настоящее испытание для вашего персонажа, которое удалось пройти далеко не всем. Если вы играете на хардкоре, приходите на вершину Арреата только после того, как соберёте сильное снаряжение и полностью завершите прокачку ваших основных способностей.

Баал

Повелитель Разрушения жаждет мести за двух убитых братьев и ждёт вас в конце пятого акта. Бой с Баалом состоит из двух фаз. Во время первой он сидит на троне и неуязвим к урону, а герою придётся столкнуться с его миньонами. Баал последовательно вызывает усиленные волны монстров из всех предыдущих актов игры, с которыми вы уже сталкивались, каждую из которых возглавляет мини-босс.

  • Падшие во главе с шаманом Колензо Аннигилятором. Шаман способен воскрешать убитых и атакует обычными для своего типа огненными заклинаниями.
  • Мумии и Ахмел Проклятый. Радамент на максималках, убивается аналогичным образом.
  • Консулы и Бартук Кровавый. Босс всегда зачарован молнией, так что вспоминаем бой с Раканишу и не повторяем ошибок.
  • Крылатые демоны и Вентар Нечистый. Босс и его свита всегда имеют модификатор extra fast, так что кайтить их довольно сложно, если только вы не ледяная чародейка. Остерегайтесь инферно: если вы попадёте под огненное дыхание нескольких демонов, можете умереть очень быстро.
  • Четырехрукие демоны, подобных которым не было в других локациях, возглавляемые боссом Листером Мучителем. Наносят сильный урон, при этом отталкивают противника. Листер также обладает спектральной атакой, а на сложности Hell – иммунитетом к огню. Эта волна монстров представляет наибольшую опасность. Если убить их не представляется возможным, можно пойти на хитрость: выманите Листера и его свиту из тронного зала Баала, после чего возращайтесь к трону. Увидев, что в зале больше нет его миньонов, Баал перейдет на вторую фазу.

После того, как вы расправитесь с волнами монстров, Баал направляется в портал к Камню Мира, и вам предстоит проследовать за ним. Теперь вам придётся сразиться с самим Повелителем Разрушения.

В арсенале Баала несколько мощных боевых способностей, также он периодически накладывает на героя одно из трёх проклятий:

  • Снижает урон, скорость и резисты персонажа. Аналогичное проклятье есть у некроманта.
  • Defence Curse: Снижает защиту героя на величину вплоть до 95% (в зависимости от сложности). Используется только на персонажей, чей максимум очков здоровья выше максимума очков маны.
  • Blood Mana. Проклятье, которое заставляет героя расходовать здоровье вместо маны на его способности. Используется только на персонажей, чей максимум здоровья ниже, чем максимум маны. Немедленно прекратите использование заклинаний, если на вас наложено это проклятье.

Баал использует несколько боевых способностей, некоторые из которых очень опасны. Способность Hoarfrost, представляющая собой каскад V-образных волн мороза, оглушающих героя и наносящих существенный урон, может убить вас, поставив героя в станлок. Mana Rift имеет механику, аналогичную заклинанию Inferno, и выжигает ману персонажа. Круговая атака, похожая на Нову Диабло, не представляет особой опасности. Также Баал способен телепортироваться и создавать точную копию себя, обладающую теми же способностями, что и он сам. На поле боя постоянно возникают щупальца Баала, которые не наносят существенного урона и обладают низким уровнем здоровья, но могут оглушить героя и сделать его лёгкой целью для более опасных способностей.

Несмотря на то, что Баал является самым сильным из трёх братьев, победить его гораздо проще, чем Древних. Будьте аккуратны с Hoarfrost и следите за проклятьем, которое висит на вашем герое, и проблем не возникнет.

Хотите настоящего испытания?

После прохождения игры на обычной сложности в Diablo 2: Resurrected, как и в оригинальной игре, открывается режим Hardcore. Он представляет собой серьёзный вызов вашему скиллу: пройти игру на всех трёх уровнях сложности и ни разу не умереть могут немногие.

Реклама

Добавить комментарий