Кто такой Phantaruk?

phantarukГолый и напуганный, герой без имени и прошлого приходит в сознание посреди пугающей неизвестности. Вопрос кто он, сразу отходит на задний план. Звучащая на фоне восприятия сирена – сама по себе плохой знак, а повторяющееся предупреждение об опасности встречи с зараженным объектом только укрепили зарождающееся чувство беспокойства. И вроде бы в голове уже созрел план спасения, как его беспощадно разметала, до помутнения в глазах, головная боль. Припадать к каждому углу, жадно вслушиваясь в симфонию звуков и тишины, нам никто не позволит. Герою придется постоянно балансировать между тем, чтобы быть убитым неизвестным существом и смертью от интоксикации.

Впереди вас ждут мрачные коридоры неизвестного комплекса, заметки персонала, поиск медикаментов, разбросанные повсюду подсказки и Оно. Неизвестное существо будет преследовать вас по пятам, постоянно напоминая о своем существовании звуками присутствия и тяжелым дыханием.

Наперегонки с монстрами и временем

В уже ставший привычным жанр хоррора, разработчики из Polylslash добавили столь спорный элемент как гонку со временем. По правде говоря, прибегать к такому шагу в Horror играх можно только в одном случае: когда вы не уверены в интеллекте монстров, спрятанных внутри. Постоянно подстегивать игрока и толкать его прямо в лапы враждебно настроенных существ – это попросту отчаянная попытка сохранить градус напряженности.

В целом, AI монстров как и не поддающийся логике респаун (особенно в грузовых доках) очень сильно портит впечатление об игре. Да, такое встречалось мы уже видели ранее. Вот только в Alien Isolation подобный шаг обыгрывался тем, что Чужой не просто растворялся в воздухе, а скрывался в ближайшем вентиляционном люке. Phantaruk такой изысканностью порадовать не в состоянии. Главное, не удивляйтесь когда проследовав за ушедшим в другую комнату существом, вы его попросту там не обнаружите.

Тьма и корридоры

Наверное мне очень сильно понравился не так давно пройденный хоррор SOMA, поэтому я довольно радушно встретил выдержанные в SCI-FI стиле декорации. Узкие коридоры, полутемные подсобные помещения, пустые стеллажи все это оказалось таким знакомым и родным, словно я продолжил проживать историю потерявшегося в себе и собственных чувствах клона.

phantarukВ плане антуражности и погружения в атмосферу Phantaruk способен получить твердую оценку “Хорошо”. Да, можно было бы поставить и “Отлично”, особенно для игры на Unity, но высшую оценку так просто не ставят, а плохая оптимизацая (или даже ее полное отсутствие) явно не побуждают к максимальному баллу.

Что до остального, то все элементы декораций прекрасно вписываются в общую картину. Не выделяются, не бросаются в глаза, они действительно находятся на своих местах. Попадая в очередное помещение вам непременно захочется осмотреться вокруг, изучить каждый стикер на стене, каждую полку. Главное не увлекайтесь и не забывайте об уровне токсина в крови.

Теперь о плохом, Phantaruk запомнится мне той игрой, где я наоборт накручивал гамму до предела, чтобы хоть как-то ориентирваться в пространстве.

Подводя итог

Сухо отмечу, что игра заслуживает внимания, ровно столько, сколько длится вся сюжетная линия (а она, к сожалению, очень коротка). При удачном стечении обстоятельств, вы легко проглотите ее за пару вечеров и все, что вам останется – это наслаждаться ее послевкусием.

Признаюсь честно у меня оно сложилось положительное и если бы не огрехи оптимизации и поведение преследующего нас монстра, общая оценка была бы намного выше.

Сюжет Эффекты Геймплей Итог
72 / 100 65 / 100 70 / 100 69 / 100

 

Реклама

Добавить комментарий